Новый альбом «Manifest» группы Ляпис Трубецкой

Неделю назад в Витебске состоялась всемирная презентация нового альбома «Manifest» группы Ляпис Трубецкой. Поездка у нас получилась весьма интересной, концерт тоже порадовал. Правда, белорусские выступления ляписов всегда проходят не так ярко и весело из-за какой-то внутренней скованности и внешнего давления белорусской действительности. В этот раз, в общем-то, ситуация повторилось, но был эпизод, который все недостатки свёл на нет: после сыгранной последней «Харе»публика начала расходиться, но несколько сотен человек остались на трибуне и минут 15 вызывали группу «на бис», хлопая по спинкам кресел и крича «Ляпис-ляпис». И хотя организаторы концерта сказали, что никакого продолжения не будет, люди не уходили и дождались возвращения группы на сцену. Тогда уже никакая охрана не смогла отогнать людей от сцены — наконец атмосфера стала похожей на концертную. Такого витебский амфитеатр, сцену которого обычного оккупируют разные киркоровы-пугачёвы, ещё не видел!

Кроме того, стал известен окончательный трек-лист альбома «Manifest», релиз которого состоится не в октябре, как сообщалось ранее, а уже через три дня — 25 сентября.

В альбом войдут следующие песни:

  1. Манифест
  2. Рок-пупсы
  3. Галактика
  4. Жлоб
  5. 12 обезьян
  6. I Wanna Be Your Boyfriend
  7. Крэкс, пэкс, фэкс!
  8. Belarus Freedom
  9. Клип
  10. Зорачкi
  11. Трубецкой
  12. Рыбка золотая

Также официально утверждена обложка альбома. Этот и другие кадры, использованные в оформлении пластинки, взяты из клипа «Манифест», недавние съёмки которого наделали много шума. Увы, этот шум не пошел на пользу самому ролику: скорее всего, он будет положен на полку — из-за протестов джайнистской общины Беларуси, усмотревшей в «Манифесте» издевательство над животными вообще и «священными» коровами, в частности…

Как вы понимаете, никакие джайнисты тут не виноваты… Отсюда и некоторая скованность группы на концерте. Но это не важно — новый альбом уже на подходе и там много вкусного!

22.09.2008. Раздел: Музыка. Ключевые слова: , , .

1 комментарий RSS


  1. Алекс написал(а):

    “Манифест Михалка”

    Что нужно большинству людей в том или ином виде и понимании? Свобода.

    Люди, которые свободны в творческом, политическом, финансовом плане,

    вызывают уважение. Если при этом они ещё делают что-то для общества, не

    являются эгоистами, что, по сути, не совсем совместимо с понятием свободы,

    уважение удваивается. Ну, а если одним из плодов их творчества становится

    такой альбом…

    Увидел свет новый альбом всем давно известного коллектива, который открыл

    (в рамках СНГ) и достаточно долго занимал свою нишу этакого раздолбайского

    безобразия и поп-пародий. Хотя, с самого начала было понятно: и

    музыкальный и текстовой талант у автора репертуара имеется в наличии,

    причём, количественно и качественно опережает многих присутствующих в

    жанре и на постсоветском горизонте аудио-музыкального творчества вообще.

    Сергей Михалок и компания переживали различные периоды творческой жизни.

    Сейчас один из ключевых моментов, в принципе, второе рождение, как и

    утверждают сами музыканты. “Смена курса” обозначилась уже в предыдущем

    альбоме “Капитал” и окончательно закрепляется новой пластинкой “Манифест”.

    Метаморфозы, происходящие с группой и лично с Михалком затронули

    практически все сферы их деятельности, о чём свидетельствует как внешний

    вид так и творчество.
    В принципе, сделать такой основательный “ребрендинг” в коллективе,

    которому фактически 18 лет, насколько нужно, настолько и сложно.

    Необходимо личная и творческая сила воли, которая определённо

    присутствует “за кулисами” “Манифеста”.
    Но смена имиджа как самоцель может попахивать только коньюктурой. А это

    не тот случай, т.к. выезжать на старом багаже можно было ещё долго, судя по

    опыту снг-шного шоу-бизнеса, бесконечно. По крайней мере – в финансовом

    плане.
    Здесь наибольшее значение имеет качественная сторона.

    Основные положительные тенденции творчества группы присутствуют, обретая

    новое качество. Прошлые подколки “истеблишмента” переросли в хлёсткую

    политическую (и не только) сатиру. В принципе, “вскрываются” и

    высмеиваются все основные недостатки современной нам общественной,

    политической жизни, глобализации и проч. (“Рок-пупсы”,

    “Манифест”,”Клип”,”Галактика”).

    Также “Манифест” можно назвать и самым белорусским альбомом группы.

    Уделено внимание и злободневной политической составляющей (“Беларусь

    freedom”) и просто лирическим мотивам на белорусском языке (“Зорачкі”). Не

    может не радовать, что впервые, наверное, в творчестве коллектива

    присутствует белорусская тема и белорусские тексты (более ранние

    “трасяначные” и “околотрасянычные” шутливые темы, естественно, не в счёт).

    Не сказать, чтобы белорусскоязычные песни были самыми “сильными” в

    альбоме, но чувствуется положительный вектор.

    Хватает на диске и самоиронии вперемешку с отречением от старых

    недостатков (“Трубецкой”, “Жлоб”), просто позитивных по звучанию песен (“12

    обезьян”, “Золотая рыбка”) и отрывного стёба (“Клип”).

    Признаться, до релиза альбома немного смущали фразы в интервью про то ,что

    альбом будет достаточно жёстким по звучанию и не очень благозвучным, и то,

    что это делается сознательно. Послушав материал ещё на премьере в

    Витебске, я успокоился – жёсткости ровно столько, чтобы не заслонять

    мелодику, а “неблаговучные” места гармонично сосуществуют с бойкими и

    мелодичными ритмами.

    Заглавная песня альбома (“Манифест”) в музыкальной составляющей

    полностью соответствует значению слова – бойкая и призывная она как бы

    задаёт направление и темп альбому и всему обновлённому творчеству группы,

    да и жизненной позиции коллектива (в плане напора и движения вперёд, а не

    в смысле осуществления призывов алчного политика, изображённого в песне).

    Текст, конечно, отпадный, как продолжение лучших традиций Михалка,

    богатого на визуальные образы в песнях. Вообще, это относится к

    значительной части альбома – тексты ироничные и остроумные. Хотя,

    присутствуют и тексты более серьёзные и лиричные (“Зорачкі”).

    Вообще, “Ляпис Трубецкой” представляет собой живое воплощение т.н.

    “теории волны” Эдуарда Ханка. Последний, конечно, не открыл Америки, но,

    будем считать публично сформулировал и “запатентовал” определение такого

    явления, заявив, что популярность исполнителя (в частности, на эстраде)

    развивается волнообразно. И чаще всего в творческой жизни бывает одна

    волна (развитие – триумф(пик) – спад ), намного реже две и совсем уж редко

    - больше.
    Сегодня накатывает на нас вторая волна ляписовской популярности (можно

    было бы сказать что и третья, если считать локальные минские события

    1991-1994гг., но масштабы,скорее всего, не позволят).
    И эта волна – не просто волна спроса потребителя на определённые звуки из

    наушников, а осмысленный творческий виток одной из наиболее значимых

    команд постсоветского музыкального пространства.
    Самое интересное, что с недавнего времени Михалок и его группа

    действительно находятся в нешаблонном положении на музыкальном поле.

    Они, будучи выходцами из Беларуси, избежали жалкой участи забеларусить и

    “слушать батьку”. В то же время не пополнили ряды “дисседентов”, с гордым

    видом сетующих на то, что их запрещают. Удалось избежать и третьего

    варианта – превратиться в новоиспечённых московских звёзд, не помнящих ни

    слова по белорусски и чхать хотевших на имперские окраины (но

    спасительных для редакторов 75%ных радиостанций, которые заполняют

    такими “исполнителями с белорусскими корнями” те самые с трудом

    набирающиеся 75/100).
    Михалок не отрекается от своей страны, каковой он считал и считает

    Беларусь. И в то же время в определённой степени свободен от некоторых

    печальных политических и коньюктурных моментов сегодняшней Республики

    Беларусь.
    И избежать трёх вышеперечисленных вариантов не просто там как-то

    “удалось” – а благодаря личной жизненной позиции.
    А это не может не вызывать уважения.

Оставить комментарий